Volkswagen Scirocco 2008 Volkswagen Scirocco 2008

Volkswagen Scirocco 2008

МАШИНЫ И ЛЮДИ

Рассказать друзьям:

"Редкая птица долетит до середины Днепра…" Редкое спортивное купе пригодно для полноценной эксплуатации в условиях суровой русской зимы. Но VW Scirocco именно из этих - приятных во всех смыслах исключений. В Скандинавии ледяной характер арийца оказался жестче самого твердого норвежского льда.

Тест-пилот

Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль - Volvo C30

Люди и машины, машины и люди! Если задуматься, как они все-таки похожи… У каждого свой, неповторимый характер и нрав, не говоря уже о чисто визуальных особенностях. С первых минут знакомства с VW Scirocco в аэропорту Осло в подсознании сложилось устойчивое убеждение, что я уже где-то встречал это необычное сочетание. Гордый профиль, расчетливый и упрямый, поистине арийский нрав в облике Scirocco дополняются корейскими чертами с явным преобладанием горизонтальных линий: узкие сдвоенные фары, тонкая двухреберная черная переносица, мощный торс, длинная крыша, широкие задние фонари и фактурная, чуть выпуклая задняя дверь.        

Такое сочетание немецкого и корейского дизайна и в автомобилестроении, и в обычной жизни встретишь нечасто, и все же… Где я его видел? Ах, да, ну прямо по Ильфу и Петрову: "Яков Менелаевич вспомнил: эти чистые глаза, этот уверенный взгляд он видел в Таганской тюрьме, в 1922 году, когда и сам сидел там по пустяковому делу". Но, конечно, не в тюрьме и не в 1922м, а не далее как вчера - в холле норвежского аэропорта "Гардемон", столкнувшись нос к носу с симпатичной девушкой в форме биатлонной сборной Германии, с винтовкой за спиной. Девушкой этой была Симона Хаусвальд - ярчайшая представительница немецко-корейского дизайна: отец - немец, мать - кореянка. Машины и люди, люди и машины! Как они все-таки похожи… Причем не только внешне, но и по характеру. Одна из самых быстрых биатлонисток Германии, Симона лишь внешне смахивает на кореянку. Под слегка азиатскими чертами скрываются ледяная твердость, немецкая расчетливость и хладнокровие. Собственно, то же самое можно сказать о VW Scirocco. Не говоря уже о том, что, несмотря на врожденную теплолюбивость, новое спортивное купе от VW наиболее ярко демонстрирует свои таланты именно на снежных трассах.

А ведь приглашение на зимний тест-драйв нового Scirocco в Норвегии поначалу воспринималось с некоторой долей удивления: вроде бы, спортивное купе не слишком располагает к ледовым тестам на замерзших озерах. Но Scirocco на удивление гармонично вписался в заснеженные просторы Норвегии, ярко подчеркнувшие его достоинства в типичных для России условиях зимней эксплуатации.

"Немец" чувствует себя на льду как рыба в воде. Даже заметно разгружая на входе в поворот заднюю ось, отправить Scirocco в занос не так-то просто. Лишь призвав на помощь идеально ровную ледяную гладь горного озера, нам таки удалось переупрямить доведенную почти до совершенства систему электронной стабилизации VW и заметно разболтать Scirocco в заносах. Иначе ESP ни в какую не хотела отпускать удила вольфсбургского скакуна.

Хотя формально кнопка отключения ESP и присутствует над рычагом КП рядом с селектором режимов подвески, ее функциональность весьма условна. Даже в отключенном режиме система стабилизации ни на секунду не отпускает Scirocco, норовя поймать автомобиль, как только он выходит из-под контроля водителя. При этом даже на льду вмешательства ESP достаточно продуманны и мягки, а порой и просто незаметны.

Конечно, свою роль в великолепной устойчивости VW Scirocco на ледяной трассе сыграли отличные характеристики зимних шин Hakkapeliitta 5 R17, низкий центр тяжести, специфические настройки подвески и широкая колея, которая на 35 мм спереди и на 59 мм сзади шире колеи VW Golf GTI. И все же наиболее яркое впечатление в ледовом тесте производит именно работа ESP.

По сравнению с системой стабилизации Golf GTI, датчики определения угла рысканья и поперечного ускорения встроены в блок управления ESP, что позволило отказаться от блока датчиков в салоне. Датчик угла поворота рулевого колеса, используемый в ESP и традиционном для последнего поколения VW электромеханическом усилителе рулевого управления, теперь встроен в корпус приводной шестерни. Эти обновления позволили повысить качество информации и оптимизировать настройки ESP и рулевого управления. Что касается последнего, то теоретически новая конструкция обеспечивает более высокий восстанавливающий момент и большее усилие на ободе рулевого колеса. Однако однозначно оценить его остроту в условиях скандинавского тест-драйва оказалось весьма непросто: даже на сухом асфальте мягкие боковины зимних шин Hakkapeliitta скрадывают реакции руля.        

В России купе от VW доступно с двумя моторами TSI объемом 1,4 и 2 литра и тремя коробками передач: шестиступенчатой "механикой" и 7-ступенчатой DSG для 160-сильного мотора и рассчитанной на более высокий крутящий момент (до 350 Нм) 6-ступенчатой DSG, агрегатируемой с 200-сильным двигателем. Именно эта - топовая версия Scirocco TSI 2.0 и оказалась в нашем распоряжении в Норвегии. Увеличенный турбонагнетатель позволяет получать на выходе весьма солидные для 2-литрового мотора величины мощности - 200 л. с. и крутящего момента - 280 Нм. В сочетании с работающей без разрыва потока мощности 6-ступенчатаой коробкой DSG с двумя сцеплениями этот двигатель разгоняет Scirocco с места до 100 км/ч всего за 7,2 с. При этом на 100 км дистанции в смешанном цикле 2-литровый Scirocco расходует всего 7,7 л бензина. Примечательно, что столь завидная экономичность достигается не только благодаря низким аппетитам турбомотора, а целым комплексом мер. В частности, в сравнении с механическими КП, коробка DSG обеспечивает экономию топлива до 12%, а против традиционных АКП с муфтой блокировки гидротрансформатора - до 20%. Еще около 0,2 л на 100 км для Scirocco экономит новое электромеханическое рулевое управление VW.        

Любим - не любим

Визуальный ИНДИКАТОР парктроника оформлен достаточно реалистично. Наглядно

Аккуратные подрулевые ЛЕПЕСТКИ ручного селектора КП компактны и очень удобны. Аккуратно

Электроника позволяет перекручивать двигатель вглубь КРАСНОЙ ЗОНЫ вплоть до 7000 мин-1. Динамично

Для жесткости длинных дверей снизу приварен УГОЛОК, входящий в паз на дверной арке. Надежно        

Вождение

Отменные настройки вспомогательной электроники в сочетании с коробкой DSG и 200-сильным мотором делают Scirocco максимально прогнозируемым и приятным в управлении практически на любом покрытии.        

Салон

Весьма просторен. Свойственный марке демократизм в отделке хоть и сведен к минимуму, но все же ощущается.        
Комфорт

Полноценный четырехместный автомобиль. Спортивные передние сиденья отличаются хорошей боковой поддержкой. Есть возможность выбора режима работы подвески.        

Безопасность

Шесть эйрбэгов входят в стандартную комплектацию, аварийный режим ЦБУ имеет широкий спектр функций, помимо срабатывания подушек.    

Цена

Вполне обоснованна.        

Реинкарнация

В отличие от большинства современных автомобилей, поколения которых с завидным постоянством обновляются каждые 5-8 лет, Scirocco более "человечен". Конечно, до людского долголетия VW не дотягивает, но факт остается фактом: за 35 лет это всего лишь третье поколение модели Scirocco.

Первый Scirocco был представлен на женевском автосалоне 1974 года - всего за несколько месяцев до рождения первенца Golf, придя на смену выпускавшемуся с 1966 года Karmann Ghia. С 1974 по 1981 гг. на заводе Karmann в Оснабрюке было выпущено 504 153 Scirocco и Scirocco GTI первого поколения. В 1981 году на рынке появился автомобиль второго поколения, отличавшийся более мягкими формами и лучшей динамикой. Эта модель, пройдя несколько модернизаций, выпускалась вплоть до осени 1992 года, когда с конвейера сошел последний 291 497-й Scirocco второго поколения. И вот после 16 лет забвения спортивное купе от VW возрождается из небытия. Третье поколение Scirocco станет первым, которое официально будет экспортироваться на российский рынок.

Достоинства и недостатки

+ Блестящие настройки вспомогательной электроники, работающая без разрыва потока мощности коробка DSG.

- Посредственная обзорность в задней полусфере, скрипучий пластик дверных ручек.        

Наше мнение

Новый Volkswagen Scirocco - один из наиболее компромиссных вариантов переднеприводного спортивного купе на каждый день, адаптированного для эксплуатации в самых разных температурных и дорожных условиях. Для российского рынка - настоящая находка! Хотя тот факт, что третье поколение немецкого спорт-купе, родилось в эпицентре финансового кризиса, может существенно притормозить его продажи.         

Автор: Владимир Маккавеев 

Источник: 5Колесо
  • Тест-драйв Volkswagen Scirocco: Народное купе Народное купе

    В наши дни многие автопроизводители «путают» типы кузова новых моделей. Одним это на руку, другие предпочитают особо над подобными «мелочами» не задумываться. Наиболее частое решение – назвать стремительный трехдверный х ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Scirocco: Ветреная дружба Ветреная дружба

    Volkswagen Scirocco - автомобиль-ветер – переменчивый и внезапный, как погода в пустыне. ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Scirocco: Volkswagen Scirocco - на поводу эмоций... Volkswagen Scirocco - на поводу эмоций...

    За последние три часа съемки любопытные прохожие подходили к нам раз восемь, а то и все десять. И каждого интересовало только одно… Небо затягивало сильнее и уже начинало моросить, а еще так хотелось успеть отснять хоть ...
    Тест-драйв