Volkswagen Scirocco. Не плюй против ветра
Пессимисты и прагматики возьмутся утверждать, что Volkswagen Scirocco по сути является оспортивленным внешне
Учитесь произношению
Впервые Scirocco появился в каталогах Volkswagen свыше 35 лет назад. Построенный на базе Golf первого поколения, бесхитростное с виду двухдверное купе пришло на смену элегантному
Триумфальное всплытие
И вот 16 лет спустя Scirocco вернулся. И как! Дебютировавший на Женевском автосалоне в марте 2008 года, он сразу стал гвоздем программы. Ещё бы, такой эффектной машины у Volkswagen давненько не было. Что ни говори, а для сравнительно недорого купе Scirocco выглядит просто сногсшибательно. Длинный приплюснутый капот, широкие бойницы фар, пара фирменных усов решетки радиатора и мощно припухшие колесные арки — однажды увидев такую физиономию, вы долго о ней не забудете. Хорош Scirocco и с тыльной части. Здесь роль первой скрипки исполняет гипертрофированно большой бампер, намеренно маленькая задняя дверь, толстенные стойки крыши и расширяющиеся задние крылья, придающие автомобилю мощный впечатляющий облик.
Как и для всех современных моделей Volkswagen на выбор для Scirocco предлагается свыше десятка вариантов окраски кузова. Но наиболее выигрышно машина смотрится либо в
Словом, и с первого и со второго взгляда в этом купе тяжело усмотреть прямого родственника Golf пятого поколения — а ведь именно на его шасси Scirocco и построен. В салоне, впрочем, ошибиться сложнее.
На братика, сестричку…
Интерьер здесь типично «фольксвагеновский». Море черного приятного и на вид, и на ощупь пластика, безупречная эргономика, добротность во всем, начиная от четкости работы всех переключателей и заканчивая качественными материалами отделки. Особенно хороши ковши кресел с профилированной подушкой и спинкой, которые даже в самых быстрых поворотах не позволят спине и, пардон, бедрам соскользнуть с рабочего места.
Купе — машина по определению не слишком вместительная. Но задний ряд сидений у Scirocco отнюдь не для проформы — здесь с известным удобством разместится пара пассажиров ростом до 180 см. По меркам купе хорош и багажник. Его минимальный объем составляет 292 литра — у полноценного семейного Golf, для сравнения, всего 350 л.
Другое дело, что для столь яркой внешне машины салон Scirocco кажется слишком скучноватым и предсказуемым. Из нарочито спортивных элементов здесь только руль с приплюснутым снизу ободом как у гоночных автомобилей. Вот и все. Немецкие дизайнеры знали об этом упущении и попытались развеселить интерьер оригинальными треугольными ручками дверей. Ох, уж лучше бы они этого не делали. Конечно, лихой дизайн этих дельтовидных обивок приковывает внимание. Но только на первые 5 минут. Потом же треугольники начинают раздражать. К тому же, они сделаны из не стойкого к царапинами пластика, так что уже через
Впрочем, за то, как Scirocco умеет ездить, ему можно простить многое. Не говоря уже о бездарных дверных ручках. Немецкому купе на русском рынке положены 2 бензиновых мотора. Это
Впрочем, мощности мало не бывает. Если вы придерживаетесь того же мнения, то для вас есть
Требуется бережное обращение
Любопытный момент, чтобы запустить мотор нужно по старинке повернуть ключ в замке зажигания. На фоне десятков автомобилей с разнообразными кнопками,
Выруливаю на оживленную городскую магистраль и, тактично включив поворотник, пытаюсь вклиниться в достаточно плотный поток автомобилей. Вааау! А ведь я, кажется, слегка только топнул по педали… Но Scirocco воспринял мой приказ ускориться слишком уж буквально. Колеса мгновенно сорвались в букс, тут же на панели заморгала лампочка сработавшего
Последнее, впрочем, касается лишь автомобилей с традиционными автоматическими трансмиссиями, оснащенных гидротрансформатором. Volkswagen же с недавних пор окончательно перешел на коробки передач DSG с двойными сцеплением. И это, конечно, совсем другая песня.
Если в двух словах охарактеризовать работу
У меня возникла лишь одна единственная претензия к этой замечательной коробке, которая, скорее всего, является следствием её энергичного темперамента. При переходе с первой передачи на вторую ощущается заметный рывок, что может выйти боком при попытке тронутся в натяг на скользком покрытии. Впрочем, этот незначительный минус немцы в конечном итоге, конечно, вылечат. В остальном же DSG большая умница. И совершенно непонятно, зачем у этой коробки существует режим ручного переключения? Даже в банальном положении Drive она все делает быстро и правильно. Нужно ещё быстрее? Переходите в Sport — теперь DSG будет выкручивать мотор почти до красной зоны тахометра, а под сброса газа начнет очень бодро перебирать передачи вниз, эффективно притормаживая двигателем. Короче — садись, пять!
Не трансмиссией единой…
Получается, что
К тому же, этот минус Scirocco простить проще, делая скидку на сравнительно доступную цену. После кризисного подорожания ценники большинства заряженных моделей
-
Народное купе
В наши дни многие автопроизводители «путают» типы кузова новых моделей. Одним это на руку, другие предпочитают особо над подобными «мелочами» не задумываться. Наиболее частое решение – назвать стремительный трехдверный х ...
Тест-Драйв -
МАШИНЫ И ЛЮДИ
"Редкая птица долетит до середины Днепра…" Редкое спортивное купе пригодно для полноценной эксплуатации в условиях суровой русской зимы. Но VW Scirocco именно из этих - приятных во всех смыслах исключений. В Ск ...
5Колесо -
Ветреная дружба
Volkswagen Scirocco - автомобиль-ветер – переменчивый и внезапный, как погода в пустыне. ...
Gazeta.ru
Volkswagen Scirocco